четверг, 17 мая 2012 г.

Про Sony nex7


Беззеркальные камеры вызывают значительный интерес в основном у продвинутых любителей. Самые продвинутые модели традиционно наиболее интересны, ведь именно в них производители включают максимальное количество инновационных разработок.
Система Sony nex привлекла мое внимание следующими отличиями от других беззеркальных систем (по убыванию важности):
·      Матрицы размера APS-C, те-же, что применяются в зеркальных аппаратах
·      Возможность использования любой оптики через недорогие переходники (в режиме ручного автофокуса)
·      Высококачественные электронные видоискатели EVF
·      Удобная система поворотных экранов
Самой интересной камерой системы nex является флагман линейки nex-7. Его преимущества по сравнению с более простыми моделями nex5n и  nex3:
·      Встроенный видоискатель
·      Встроенная вспышка
·      Матрица CMOS последнего поколения на 24 мегапикселя
·      Металлический корпус
·      Система управления Tri-Navi с тремя крутилками для упрощения управления
·      Более удобный хват за счет несколько большего корпуса
Основные недостатки по сравнению с моделями nex5n и  nex3:
·      Высокая цена
·      Отсутствие тактильного экрана

После такого резюме посмотрим подробнее, что представляет из себя Sony nex-7.


Конструктив


Камера в руках лежит естественно. Качество изготовления не вызывает нареканий.
Камера изготовлена из металла. Также из металла выполнены две крутилки из трех, те, что расположены сверху.
Все органы управления вращаются и нажимаются свободно.
Две проблемы выявлены в процессе эксплуатации:
·      Неудобное размещение кнопки включения видеосъемки – она расположена в неудачном месте, ее легко задеть случайно, и нажимается она мягко, без отклика. Переназначить или отключить кнопку невозможно. После десятого случайного нажатия это начинает раздражать.
·      Слишком мягкий ход двух верхних крутилок интерфейса tri-navi. Их можно задеть случайно и не заметить, что приводит к испорченным кадрам.
Других замечаний к конструктиву камеры нет.

Управление

Много критики раздается по системе меню Sony. Возможно, она непривычна. Пользуясь Никоном около 10 лет я всегда путаюсь в системе меню Никона. Запомнить что где может только профессиональный фотограф, который с камерой каждый день. Такому профессионалу система меню Sony будет непривычна. Не думаю, что обычный пользователь заметит серьезные недостатки. Меню разделено на четыре раздела, все вполне логично, особых проблем я не нашел. Потребовалось пару дней, чтобы привыкнуть и быстро находить нужные пункты.
Единственное пожелание – снабдить пункты меню пиктограммами, иначе они все похожи и приходится вчитываться.
Органы управления разделены на кнопки, крутилки и переключатели.
Переключателей два – «включить и выключить камеру» и «AF/MF-AEL».
Крутилки три (в этом суть интерфейса Tri-navi) – две сверху и одна на задней панели. Третья имеет функции джойстика – нажимается в 4 стороны и имеет центральную кнопку.
Также имеется 7 кнопок: спуск затвора, включение видео, выброс встроенной вспышки (механическая кнопка), проигрывание отснятых кадров, кнопка внутри переключателя «AF/MF-AEL» и две не помеченные кнопки для управления функциями интерфейса, их функции отображаются на экране.
Кнопок не так много, пользоваться ими удобно. Жаль, что запуск видеозаписи нельзя переназначить на кнопку рядом со спуском затвора. Это позволит избежать случайных нажатий и задействует удобно расположенную кнопку, суть которой в настоящем виде я не понял. Она перебирает разные режимы, по мне практически бесполезна.
Я не большой любитель переназначать кнопки интерфейса и стараюсь обойтись минимумом, единственное, что я назначил – выбор формата кадра (raw/jpg) на нажатие вправо крутилки на задней части аппарата.  Это позволяет быстро перейти в режим JPG в тех случаях, когда это необходимо, например для внутрикамерного HDR.
Очень удобными сделано отображение служебной информации в видоискатель и на экран. На них можно выставить разную картинку с разными элементами. Мне очень нравится встроенный уровень, особенно он помогает при видеосъемке. Варианты представления информации различны и вы должны легко подобрать удобные для вас.

Качество фото

Я не отношу себя к людям, рассматривающим получившуюся картинку попиксельно, для меня гораздо важнее композиция и общее впечатление от полученного кадра. С технической точки зрения важно качество передачи цвета и резкость в зоне резкости.
Камера предоставляет полный набор режимов съемки, от сюжетных (портрет, пейзаж и т.п.) до режимов PASM.
Кроме этого камера оснащена интеллектуальным режимом iA. Важно, что даже в этом полностью автоматическом режиме возможна съемка в RAW.
Кроме этого имеется режим in-camera HDR и режим съемки при малом освещении.
В режиме in-camera HDR камера делает 3 кадра и сводит их в один, убирая нежелательные эффекты (ghosting).
В режиме съемки при малом освещении камера делает 5 кадров и автоматически оставляет только резкий.
Есть полный набор настроек баланса белого. Я ими не пользуюсь, предпочитаю установку ББ при пост-процессинге.
Не могу сказать, что я полностью удовлетворен цветом, который я получаю с nex7. В основном не нравится зеленый. Однако, надеюсь, что мне удастся добиться приемлемых результатов при пост-процессинге.
Несколько разочаровала меня nex7 в плане шумов. Даже при ISO 100 и в яркий солнечный день цветовой шум виден в тенях и приходится использовать шумодав при пост-процессинге. Возможно, это мои завышенные требования после Nikon d700, но это оказалось неприятным сюрпризом.

Качество видео

Камера поддерживает несколько видеорежимов, самым качественным из них является 1080/50p с потоком в 28Мбит в секунду.
С точки зрения фотографа можно нажать кнопку видеозаписи и получить качественный видеоролик, который затем легко монтируется на компьютере. Это если не вдаваться в детали.
С точки зрения видео оператора камера является неплохой, но не идеальной. В настоящее время эталоном является Panasonic GH2 с хакнутой прошивкой, разработанной Виталием Киселевым.
По моим наблюдениям Panasonic дает более четкую картинку с более естественными цветами, чем nex7.
Для получения максимально качественного видео на nex7 необходим ND фильтр с переменным значением и внешний микрофон. В этом случае, в ручном режиме при установке скорости затвора на 1/50-1/60, получаемое видео вполне пригодно для просмотра на телевизорах с большой диагональю и вряд ли вызовет нарекания даже у самого требовательного любителя.
Полезно учитывать, что при съемке видео очень приемлемые результаты получаются при ISO до 1600.  Не стоит бояться снимать видео при высоких ISO.

Выбор оптики

В процессе тестирования я опробовал несколько объективов на nex7. В основном это объективы с моего Nikon d700 через недорогой переходник в ручном режиме.
Сразу надо сказать, что nex7 предоставляет максимальные удобства для использования мануальной оптики. В первую очередь, на nex7 можно подключить практически любую оптику, от любой системы. Причем необходим только недорогой переходник, стоимостью 15-20 долларов.
После подключения такой оптики необходимо перевести камеру в режим А.
Камера предоставляет следующие возможности для работы с мануальной оптикой:
-       pixel peeker – режим, в котором камера подсвечивает выбранным цветом зону резкости
-       focus zoom  - возможность включить режим 1:1 на экране камеры и навести резкость по экрану или видоискателю.
Эти две функции сильно упрощают задачу наведения на резкость, плохих кадров по вине камеры практически не бывает.
Несколько недостатков:
      камера теряет компактность и правильную развесовку при подключении сторонней оптики с переходником, объектив на адаптере сильно выдается вперед и перевешивает камеру. Возможно, стоит обратить внимание на оптику от дальномерных камер,  переходник на нее гораздо короче, чем переходник на Nikon/Canon, что позволит сохранить компактность
      при использовании широкоугольной оптики возникает эффект color shift, который корректируется дополнительным софтом, но это усложняет пост-процессинг.
Пару слов про объектив 18-35 f3.5-5.6, которым комплектуется камера.
Объектив очень легкий, не перевешивает камеру, при этом обеспечивает неплохую резкость по всему диапазону фокусных расстояний. Несомненно, многие найдут у него недостатки, но при его весе, габаритах и цене для этой камеры у него пока нет конкурентов. Интересно, что многие покупатели nex7 приобретают камеру отдельно, но потом все-же докупают 18-35 на вторичном рынке, где его можно приобрести по цене в 100-150 долларов.
Кроме этого, объектив отлично показывает себя при съемке видео.
После нескольких опытов мой комплект на настоящее время включает:
-       Sony 18-35mm f3.5-5.6
-       Юпитер 35А 135mm f3.5
-       Samyang 8mm f3.5
Два последних пришли из Никона и подключаются через адаптер.
Общий вес комплекта, включая фотосумку Lowepro составляет 2 кг ровно.
Если комплект не предполагается долго носить, я беру с собой Carl Zeiss Distagon 35mm f2. Это еще 400 грамм.
После Nikon d700+24-70mmf2.8 такой комплект можно считать невесомым.
В качестве расширения парка оптики рассматриваю Sigma 19mm f2.8 для системы nex, его цена составляет 200 долларов. Пока не уверен, что этот объектив решит задачу съемки в условиях плохой освещенности, его ругают за медлительность. Однако, цена и картинка весьма привлекательны, поэтому постараюсь протестировать его при первой возможности.
Монстры типа 18-200 меня не привлекают из-за габаритов, но, по отзывам, родной Sony неплох, Tamron меньше по габаритам и тоже неплох по картинке.
Для взыскательных любителей Sony выпускает  CZ 24mm f1.4. Но его цена в 900 долларов меня отпугивает. Для бескомпромиссного качества меня устраивает мой Distagon.
До конца года Sony обещает еще несколько объективов системы nex, среди них ожидается CZ зум объектив. Видимо, это будет что-нибудь с постоянной апертурой в 2.8 или 4. Опять-таки это будет большая и тяжелая линза.

Аксессуары

Я приобрел для камеры следующие аксессуары:
-       карточка памяти Class 10 на 32 Гигабайта,
-       дополнительный аккумулятор,
-       кожаный чехол на eBay  за 35 долларов,
-       кожаный ремешок там-же за 25 долларов,
-       микро-штатив там-же за 2 доллара. Я купил сразу 3 штуки, они производят хлипкое впечатление, но очень легкие и отлично выполняют две функции – собственно штатива и, в сложенном состоянии, ручки, удобной при видеосъемке.
Кроме этого я использую шнурок, который используется для ношения баджей в крупных компаниях. Он подцепляется к камере карабином за одну из петелек и со штатным объективом отлично носится на шее или в руке.
Кожаный ремешок также подключается к камере двумя карабинами к ушкам крепления. Таким образом, вариант переноски можно быстро изменить, что важно в длительных прогулках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий